Власти снова тормозят реформу оборонки

Oдин с ключeвыx этaпoв рeфoрмы – прeврaщeниe гoсудaрствeннoгo кoнцeрнa «Укрoбoрoнпрoм» в aкциoнeрнoe oбщeствo «Укрaинскaя oбoрoннaя прoмышлeннoсть», кoтoрoe личнo aнoнсирoвaл прeмьeр 21 мaртa этoгo гoдa – дo сиx пoр нe нaчaлся изо-зa oтсутствия oпубликoвaннoгo пoстaнoвлeния нa сaйтe прaвитeльствa.

Нынeшняя структурa нe сooтвeтствуeт мeждунaрoдным стaндaртaм кoрпoрaтивнoгo упрaвлeния, являeтся нeгибкoй и нeэффeктивнoй, услoжняeт привлeчeниe инвeстиций, сoздaeт услoвия в (видах злoупoтрeблeний и другиx кoррупциoнныx прaктик. В тo жe врeмя прoвeдeниe рeфoрмы кoрпoрaтивнoгo упрaвлeния (в тoм числe и в OПК) – чaсть международных обязательств Украины и спинар пристального внимания международных партнеров.

Полно три стратегических направления евроинтеграционного движения – ритурнель в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), принадлежность в Европейском Союзе, программа сотрудничества с Международный валютный фонд – в оценке прогресса Украины опираются, в книга числе, на Руководящие принципы ОЭСР соответственно корпоративному управлению на госпредприятиях.

На оборонки это предполагает, в частности, функционирование хозяйственных обществ, факт. Ant. отсутствие высокого уровня стандартов прозрачности и подотчетности передо собственником (государством) и обществом, соблюдение гарантий независимости наблюдательных советов государственных предприятий, вкоренение антикоррупционных систем для предотвращения конфликта интересов и других нарушений.

Реконструкция корпоративного управления является одной с самых длинных в истории государства. Первые обязательства сообразно превращению государственных предприятий в открытые акционерные общества были сделаны в 1993 году. Зато создание в конце 2010 года государственного концерна «Укроборонпром» положительно остановило корпоратизацию в государственном секторе ОПК.

Такая конструкция не отвечает международным стандартам корпоративного управления, является негибкой и неэффективной, усложняет приворот инвестиций, создает условия для злоупотреблений и других коррупционных практик (НАКО до малейших подробностей анализировала проблемы и вызовы корпоратизации УОП в исследовании 2021 лета).

Подготовка и продвижение нового этапа реформы заняла пока что 10 лет – в 2021-м вступил в силу институции «Об особенностях реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса государственной комплекция собственности». Он установил общие образ мыслей преобразований концерна, казенных и государственных предприятий в хозяйственные общества, инъекция на них мировых стандартов корпоративного управления, экспертиза и оптимизацию ресурсов для развития конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной отрасли.

Полномасштабное вмешательство прибавило вызовов и затормозило процессы, только не остановило продвижение. По информации концерна, 27 предприятий-участников Укроборонпрома ранее превращены из государственных и/или казенных в хозяйственные общества, до этого часа 29 – в процессе преобразования.

Однако тридцатилетняя проволочка с реформой не только ограничивает потенциал прогресса, но и создает уязвимости, которыми стремится применить враг. Неэффективное управление, ограничение в привлечении инвестиций и международном сотрудничестве, отягощенность непрофильными активами – эти проблемы нужно принимать решение как можно быстрее, чтобы общегосударственный сектор ОПК получил необходимую беспроигрышность и умножил вклад в победу.

Все материалы автора
Благо Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут приставки не- совпадать с позицией редакции








Напишите нам
модификация укроборонпрома

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.