Социальные государства.

В устaвe тaкoгo пoлoжeния нeт, кaк и тeзисы o принципax
рaспрeдeлeниe oбщeствeннoгo прoдуктa, o сooтнoшeнии мeры трудa и мeры пoтрeблeния
и др. С кoнцeпциeй сoциaльнoгo гoсудaрствa тeснo связaн с принципoм сoциaльнoй
дeмoкрaтии. Oн всeгдa выдвигaлся рaзличныx oблaстяx тeoрии сoциaлистичeскoгo
в пeрвый плaн.
Этo сдeлaл Ф. Прeдeлы
oргaнизaциoнныe функции гoсудaрствa в экoнoмикe дo сиx пoр нe ясны. Рузвeльт в СШA, чтoбы прeoдoлeть кризис 30-x гoдoв,
дeлaeтся в нeкoтoрыx стрaнax и сeйчaс, нo дoвoльнo рoбкo. Крoмe тoгo, гoсудaрствo, чтoбы выпoлнить эту зaдaчу никтo,
нo, в этoм случae, нe нужнo aвтoритaрныe мeтoды, a прaвoвыe спoсoбы
стимулирoвaния, тeрпимoсти, пoддeржки, трeбoвaний и зaпрeтoв зaкoнoм, eсли этo
этo нeoбxoдимo. При выпoлнeнии функции oргaнизaции нa пeрвый плaн в сoврeмeнныx
услoвия, кaзaлoсь бы, выxoдит зaдaчa oргaнизoвaть прaвильныe oтнoшeния
прoизвoдствeннoгo и финaнсoвoгo сeктoрoв экoнoмики, oбeспeчивaть нeoбxoдимыe
прoпoрции, a тaкжe прoпoрции публичнoгo и чaстнoгo сeктoрoв (в тoм числe мeлкoгo
и срeдниx прeдприятий).
нeкoтoрыe фрaнцузскиe aвтoры (Л. Рaсплывчaтыe идeи o элeмeнты сoциaльнoсти гoсудaрствa
oтрaжeниe в прoизвeдeнияx тaкиx писaтeлeй, дрeвниx, a зaтeм в срeдниe вeкa и в
Нoвый пeриoд – в рaбoтax нeкoтoрыx бoгoслoвoв, сoчинeния утoпистoв, a зaтeм – лeвoгeгeльянцeв
Гeрмaнии, кoтoрыe пeрeшли oт aбстрaктныx рaссуждeний o вoплoщeнии aбсoлютнo
дуx гoсудaрствa, прoблeмы eгo сoциaльнoй рoли. Wilson). Нeкoтoрыe из ниx (Мaрксa, Энгельса,
и их сторонники) в конечном итоге стали сторонниками идеи социалистического государства
а затем создать безгосударственного коммунистического общества, другие (L. Чиркин. Авторы американцы
говорили в основном об обязанности государства создать “равные возможности” для
все (B. von
Mate и др.) заявили, что не должны удалить богатых классов, а
нужно поднять низшие слои населения до уровня богатых и сильных. В. Последователи Л. Буржуа, Л. Дюги, “о государственной
добра”), российские адвокаты (в частности, П. Новгородцев). Е. Представления о некоторых социальных интересов государства
возникла в древности на основе мер государственной
мощность (например, создание ирригационной системы или установление обязательного
закята в мусульманском праве – 5%-ного налога с имущества богатых в пользу
бедные, традиционный раздает милостыню беднякам со стороны властей –
до сих пор английский монарх раз в год совершить такой ритуал на паперти в
провинциальные церкви). фон Штайн (среди них были немецкие и австрийские адвокаты) видел путь к этой
признание и монтируются в статус социально-экономических прав человека (в
основные законы долго говорилось только о некоторых личных и политических
права, а в сфере социально-экономического называется только “священной и
неприкосновенная” частная собственность). Современная концепция социального государства. И. С. Такие идеи, разработанные в начале XX века
v.
В литературе
была сформулирована концепция “государства благосостояния” (welfare state),
появились даже фильмы, которые показывают, как люди умирают от избытка удовольствий,
перегрузки с фруктами изобилия и безбедной жизни. В западной литературе его первой концептуальной интерпретации
социальное государство получила в 60-70-е годы XX века, когда в рамках
послевоенного восстановления в Европе и дальнейшее развитие на основе новых
передовые технологии значительно вырос уровень жизни населения. Исследования о государственных
благосостояние продолжает издаваться и в 90-е годы (в них различались три модели
социального государства – либеральная модель в США, социал-демократической Скандинавии
(некоторые авторы называют и нидерланды) и корпоративной в Германии), но уже в
80-х годов, в частности, в связи с бензиновым краткое кризиса в Европе,
почувствовались другие влияния.
Саркози, который некоторые его
коллеги, напрасно причисляют к социалистам, заявляет, что не подходят и мир
государства, в случае, если “пенсионер был бы выше работника” (пенсионер – человек который получает проценты от капитала
и более живым. Президент Франции Н. Критика вопиющего социального неравенства, действия
спекулятивного капитала, который является главным виновником кризиса
осуждение финансовых олигархов бизнеса, критика капиталистического общества,
если есть приниженное положение, роль труда человека, поднимается не только
“снизу”, но и “сверху”. – В. H.). Финансово-экономический кризис, который начался в 2008 году, обострил
социальные проблемы.
В разное время на первый план в
эти функции могут выдвигаться различные задачи, неровные формы деятельности. Это организационная, регуляционная,
управления и социально-функция арбитража. Кажется, что в нынешних условиях (особенно в период кризиса) государство,
для того, чтобы стать социальным государством, должны выполнять четыре основные
функций по отношению к экономике и в какой-то степени и в конкретных формах –
к социальной сфере жизни в целом.
Положение о социальном государстве в статье 7 Конституции
РОССИЙСКОЙ федерации. Таким образом, содержание социального государства концептуально
выражается через единство целей, но дает хорошее представление о самом деле
социальное государство, как это понимается в России. О
по крайней тезисе “РОССИЯ –социальное государство”, мы будем говорить ниже. Она устанавливает: “Российская Федерация является социальным государством, политика
которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека”. Хотя и говорилось, в том числе с самых высоких трибун, что конституция
– это не программа, положения в определенном объеме всегда были в
такие конституции. Социальное целеполагание
(строительство социализма, коммунизма) всегда была характерной чертой конституций в
СССР и в России. Действующая Конституция РОССИЙСКОЙ федерации называет две составляющие
социального государства: достойной жизни человека и свободное развитие.
Есть много других назревших мер, их видит общественность, но
власть, видимо, еще боится обидеть большим капиталом, которые могут быть в
ручные методы управления в России, чтобы нарушить экономику. В России, в
в качестве первого шага было бы ввести налогообложение пропорциональное (это
давно нужно общественное мнение), решать вопросы о ренте в связи с добычей
полезных ископаемых, в пределах несправедливо доходы банков, полученные в результате
неверные прогнозы правительства относительно уровня инфляции и реальной стоимости
(банки получают огромные суммы денег от ста налогоплательщиков в результате этого
разницы). Для решения этой проблемы объективные и субъективные условия
(в том числе относящихся к властным структурам) чрезвычайно трудно, и до конца года
для того, чтобы решить, казалось бы, невозможно, но чтобы сделать это, шаг за шагом и должно быть.
До Второй мировой войны
войны, некоторые социальные положения были включены в Конституции Ирландии 1937
(она, также, было принято в условиях борьбы за независимость от Великобритании). Статья 45 этой Конституции говорили о социальной справедливости и недопустимости
концентрация собственности в руках немногих. Некоторые из этих точек зрения, впервые были зафиксированы в Политике
конституция Мексики 1917 года (в Учредительное собрание, принимая эту Конституцию,
было много рабочих и крестьян) и Веймарской конституции Германии 1919
Оба были приняты в результате революционных событий и содержали важных социальных
положения о праве на образование, о социальной функции частной собственности и
и др.), хотя тезис о социально государство в них не было.

К выводу о необходимости
социальная функция частной собственности уже 90 лет назад, хотя это
положение, а также положение о возможности национализации частной собственности в
общественный интерес только на основании закона и на справедливую компенсацию,
не во всех конституциях. Не хватает четких положений о природных
богатства страны. Между тем, например, в Основном низаме Саудовская аравия 1992
(основной низам – документ типа конституции, хотя конституция подлинной
считается, Коран) говорится, что “священный” находится в публичной собственности,
и не частной, как это было в Европе (статья 17). Современные условия требуют еще
раз подумать, на вопрос о соотношении различных форм собственности, в
социального страхования, их правовой статус, роль их весомости в хозяйстве
страны. На наш взгляд, современная концепция социального государства
предполагает изменение отношения к собственности. Не многие из этих положений в Конституции РФ, что приводит
к расхищению природных богатств, несправедливо доходов, коррупции, в связи с
избыточные средства, разложение морали общества из-за поведения олигархов и
их присных.

Много людей остались без крова. Конституционного установления таких показателей
призван иметь ориентирующее и воспитательное значение. США в день, это граница физического выживания, недалекая от смерти (
некоторые не имеют и этого). Таким образом, кажется, что есть
страны, из нескольких вариантов, которые соответствуют определению социального государства, но
вряд ли где-то есть абсолютно социального государства, которое обеспечивает
достойный уровень жизни для всех и свободное развитие любого человека на уровне
требованиям XXI века, в значительной степени, идеал, и к нему важно
разработать и закрепить в некоторые конституции, хотя бы в самых общих,
постулаты этого государства. Кризис остро ставит вопрос и о реальном существовании социального
государства. Затем он ушел, но остались без крова. Вместе с ними, зимой 2010 Пробовал
спать на палубе, в Лондоне, в спальный мешок, наследник престола Великобритании
принц Уильям. Это позволяет объединить
передовые силы общества на основе общих принципов. В наиболее развитых странах есть много людей, которые живут на
2,1 долларов.
Во Франции, в 2008 году приняла даже
специальный закон “о обновление социальной демократии”. В России положения о
социальное партнерство в Конституции не существует, но она содержится в Трудовой кодекс
РФ 2001 г., Его формах в России прививается плохо, и роль профсоюзов традиционно
плохо. Самое главное конституционного и реального индикатор социально
государства – социальное партнерство. Прямые формулировки, как это есть в
немногих конституциях (например, в Конституции Египта в ред. 2007 года), но
положения, связанные с этим, есть во многих современных конституциях, в частности
в связи с определением роли профсоюзов, и, иногда, по умолчанию (работы, производство
и др.) советы для крупных предприятий.
Социально-арбитражная роль государства была изучена меньше. Современное социальное государство – это не только государство
социальной помощи, социального выравнивания, как мыслилось в зачатках
эту концепцию, но и социально-регуляционное и социально-арбитраж государства. Леонтьев). Вывод о регуляционной роли государства давно признана в западной науке, некоторые
ее известные представители-экономисты были предоставлены для развития таких идей
Нобелевскими премиями (первоначально американский автор В.
Самая главная и общая задача социального государства в реализации этого
особенности – контроль на мерой труда и мерой потребления. В данном случае, К. Этот доклад все
странах сломан, и не может быть нарушено капитализм – любой, самый
социальный и демократический капитализм-это капитализм, главное в нем всегда
остается погоне за прибылью, и часто – любой ценой. Маркс был прав. Контрольная функция, как и другие, имеет множество аспектов.
Наиболее отчетливо социальный характер, в то же время была “сталинская”
Конституция СССР 1936 г. путь к коммунизму, считалось, социалистического государства. Она провозглашала диктатуру пролетариата, власть Советов
рабочих и крестьян, господство социалистической собственности на средства
производства, содержится такой список социальных выплат, которые тогда не были в
самые передовые конституции Запада (право на труд, отдых, образование,
социальное обеспечение, здравоохранение и др.). В советской науке того времени
единственно возможным государства, который должен выполнять социальные
функции в обществе и, более того, преобразовать общество на новых началах. Конституция 1936 года,
говорили также о роли общественных организаций, о демократии, в то время как в стране
не было тоталитарного режима. Все
менее, то положения этой Конституции о правах гражданина, это правда, дарованных
социалистического государства (существование прирожденных прав человека
отклонено), оказали влияние на последующие конституции других стран.
В результате появилась концепция, согласно которой социальная
государство обязано обеспечить инфраструктуру (образование, медицина,
средства связи и др.), но не благосостояния, а только основные потребности любого
человека (концепция основных потребностей точно не определены, но некоторые расчеты в
с точки зрения денег есть, о которых мы будем говорить ниже). Эти положения можно встретить
даже в официальных объяснений от новых проектов конституции (Конституция Перу
1993).

Это не ограничивается этой функцией. Социально-функция арбитража была присуща государства
момент его возникновения. Она имеет
в других областях, которые требуют исследования. Это связано, в первую очередь, с необходимостью
умерять состязательность и борьба различных социальных сил, чтобы
насильственные действия, не привели к анархии и распаду общества. В
настоящее время законодательство вводит этот бой, в определенных пределах, путем ингибирования
насилия, узурпации власти.
В литературе, в
периодической печати, как правило, говорят о социальной ответственности бизнеса, но
это интерпретации. Каждый из этих
сторон, иногда своими действиями, наносит ущерб экономике и социальной
отношений, а также вопросы ответственности решаются в частном отношении (в России
штрафы и дисквалификации до трех лет, предоставленных на суд директоров предприятий
за невыплату заработной платы, были признаны незаконными отдельные забастовки,
но власти от ответственности за провалы в экономике не претерпели (
официальным данным, ВВП России снизился на 7%, по неофициальным – больше, и
мы говорим, что все хорошо (акции, фонды были исчерпаны, и закончится в 2010 году)). А в
в Западных странах сокращается с 1,5–2% рассматривается как катастрофа, это
следственные комиссии парламентов, вызванные банкиров и высокопоставленных
здесь, они извиняются публично. В России мы не слышали. По-видимому, было бы более правильно говорить о многостороннем
ответственность работников, работодателей и органов государственной власти. Таких прямых формулировок нет в конституции. С социальная справедливость связана с социальной ответственностью.
Никаких социально-экономических прав, как правило, в конституциях государств, в случае, если
доминирует влияние англосаксонского права, ибо он прав считаются те,
которые он может защищать в суде через определенный процесс, а многие социально-экономические
права имеют общий характер (ни суд не даст, например, работу безработному,
если он придет в суд требовать рабочих мест, ссылаясь на конституционное право на
работы). Второй традиционный индикатор – закрепление в конституции
социально-экономических прав человека и гражданина. С его начала в
сущность правового развития в науке концепция социального государства. Теперь права этого типа содержатся в некоторой степени, почти все
статус стран мира, есть Международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах 1966 году, в 1996 году принята пересмотренная Европейская социальная
устав.
Отсутствие в уставе такого положения не означает
что социально-экономические права в англосаксонских странах, не признаются. Существует обширное социальное законодательство в США соответствующие
положение есть и в конституции сша), а реальная социальная обеспечение
человека во многих из этих государств гораздо выше, чем в странах
конституции, которая говорит о социального государства и социально-экономических
права человека. Тем не менее, включение в конституции положений о
социально-экономические права, на наш взгляд, является необходимым для современного
концепция социального государства.
4330 рублей в месяц). рублей), он значительно выше российского (в 2010 г. В некоторых конституциях западных стран (в том числе Латинской Америки) есть
оба эти положения, в русском – только первое. Долларов в месяц, то есть более 60
тыс. МРОТ в самых богатых
западные государства россии и стандарты очень высокие (в Люксембурге и
некоторые другие государства более 2 тысяч долларов. На самом деле, средняя заработная плата повсюду гораздо больше
МРОТ (в Испании – около 1600 евро в месяц, то есть около 70 тысяч рублей, в России, в
2007 – 13 627 рублей). По-видимому, наиболее ярко демонстрацию этого принципа
норм (и размеров) в отношении минимальной заработной платы (МРОТ)
на предприятиях всех форм собственности (это относится не только к
предприятий публичного сектора) и о прожиточном минимуме (расход
корзину). В Испании
МРОТ 600 евро, то есть около 26 тысяч рублей в месяц, в Чехии – 415 евро, то есть примерно
18 тысяч рублей в месяц.
Для того, чтобы выполнять свои задачи наиболее
эффективно, современно, социальное государство должно быть последовательно в технологии,
модернизирующимся государством и государства модернизатором. телевидение некоторых заседаниях Государственной думы в России). Технологичность государственного устройства связана с внедрением новых
техники и технологий в процессы управления. Однако,
последнее слово в принятии решений остается всегда в парламенты и правительства,
и при всей критике чрезмерная роль специалистов (они необходимы, должны
для расчета, в частности, возможные последствия решений) об этом забывать
не может. Современные социальные государства (в той мере, в какой, как она есть)
– государство, в значительной степени, технократичное и технологичное. Здесь очень важную роль экспертократии в подготовке решений, которые, иногда,
только штампуют парламенты и правительства (как принимаются некоторые законы,
в частности, технического характера, можно увидеть на демонстрируемых. Она вынуждена
для того, чтобы решить множество самых сложных задач, с которыми не сталкивались государственного предыдущих
на протяжении многих веков.
На самом деле, признается везде (в
в том числе в мусульманском праве) принцип социальной справедливости находит
конкретное юридическое выражение в ряде конституционных положений, в
в указанных выше нормах, о социально-экономических правах. Такой прямой формулировки в конституции и в законах
в Западных странах мы не найдем, но она есть в законах России общественного
ассоциации (1995), “о политических партиях” (2001), где говорится также, что
призывы к социальной справедливости не являются пропаганда социальной ненависти и,
следовательно, не противоречат Конституции РОССИЙСКОЙ федерации. Одним из современных показателей социального государства –
социальная справедливость.
Регуляционная функция , в современных условиях имеет важное
назначение в преодолении последствий вредных элементов свободного рынка. Достаточно
свободный рынок, по сути, никогда не было государство, всегда в какой-то
насколько регламентированы (например, через введение денежное обращение). Для того, чтобы регулировать отношения свободы рыночных и административных методов управления –
самая важная задача регулирующей функции государства. Свободный рынок в
определенном смысле этого слова – свобода конкуренции в пределах закона
это необходимо, является движущей силой развития экономики. Но необходимы и государства
монополия, и властное государственное регулирование в определенных сферах. До сих пор это делает
путем проб и ошибок.
Разрыв доходов 10% самых богатых и 10%
самых бедных в Москве 34 раз (в стране, в целом, на официальном
статистика в два раза меньше), но это больше, чем в соединенных ШТАТАХ и более чем в два раза больше,
чем в Западной Европе. Необходимо принимать во внимание при
что индекс человеческого развития, опубликованному экспертами ООН для
182 стран в 2009 году (данные за 2007 год) Россия опустилась на 71-е место (для
сравнения: на первом месте Норвегия, на восьмом месте Франция, 13-е место, занимаемое
США, 22-е – Германия, 36-е – Чехия, 41-е – Польша, 51-е – Куб, 92-е – Китай). Потребительской корзины, размер которой в России ежеквартально
устанавливается постановлениями Правительства РФ, также, очень бедной (в конце
2009 5187 рублей (в случае, если доход на каждого члена
семьи не достигает этой суммы предоставляется субсидия)). В хорошо
странах потребительская корзина превышает тысячу долларов. Как мы работаем и живем, и наоборот. Соединенные ШТАТЫ америки. О русских олигархах лучше молчать.
Она имеет только некоторые элементы социальных
государства. Сравнения, сделанные выше, а также изучение других обстоятельствах
(о них – ниже), демонстрирует, что Россия по-прежнему не социальные
государства.
Содержание термина “социальное государство”, его целей, в Конституции ГЕРМАНИИ
не объяснить, как не объяснить и в других конституциях Запада, но в них
содержит перечень социально-экономических прав и некоторые другие социальные
положения, о которых говорится ниже. Затем, термин “социальное государство” был включен в Конституцию Франции
1958 Теперь он воспринимается конституциями многих стран Европы и Америки
Америке. Впервые термин “социальное государство” был включен, кажется,
в основной закон Федеративной Республики Германии (ФРГ) 1949 (так официально
она называется в силе, и теперь Конституция Германии). ГЕРМАНИИ, а затем был создан
на основе объединения трех зон оккупации западных держав после Второй мировой войны
войны.

В науке появился неологизм переосмысленных слов “welfare state” – слова
“work-fare state”, что означает примерно “государство, благоприятствующее
работа”, или “благополучие, основанное на труде”. Статистика установила, что, благоденствующим люди могут быть отнесены к
только треть населения, а в литературе, общество, существующее в странах запада
странах, получил название “общество двух третей”. Стало ясно также, что все
облагодетельствовать нет, государство не имеет необходимых средств. Кроме того,
был обоснован тезис о том, что уверенность в благодеяния государства порождает в
среди экономической апатия человека, иждивенчество, а это приводит к снижению
общества.
Социальная справедливость может быть осуществлена в случае, если в стране
наблюдается социальная направленность экономики. Вопрос о социально
ориентированной экономики имеет много сторон, в частности, представляет определение пропорций
доходы государственного бюджета (в подавляющем большинстве государств мира, в
в отличие от России существует пропорциональная система налогообложения: богатые
платит больше) и его расходов (медицина, образование и др.). В некоторых новых
конституции есть положения о планировании экономики (индикативном, а не директивном,
как был социализм тоталитарного). Теперь, в Конституции РФ этого положения нет. Эта ситуация встречается в
некоторые конституции, хотя различные и сокращенных форм. В повторное заявления Правительства РОССИЙСКОЙ федерации
наибольший удельный вес расходов бюджета на 2010 год, собирается социального. Юридических лиц
методы исследования, чтобы решить эту проблему не может, необходимы знания
представители многих наук. Россия была пионером планируется
регулирования. По расчетам комитета Государственного
думы, в России, на социальные цели были произведены расходы в два раза меньше, чем для обороны и
применение законов, деятельности.
Путем исследования конституции, законодательство, исследования
ученые, рейтинги политических деятелей, мы стараемся выбирать такие показатели,
в первую очередь, помня о печальной судьбе концепции государства благосостояния;
во-вторых, не стоит забывать об основных потребностях человека и о роли труда в
жизнеобеспечении; в-третьих, учитывая, что требования социального государства,
например, в Скандинавских странах и Африканских государств, могут быть и являются на
данном историческом этапе развития это не так; в-четвертых, имея в виду
реальные возможности государства, ибо они зависят от состояния общества,
воздух их получить невозможно, любой популизм, желание понравиться “массам”,
необдуманные обещания могут принести только вред (у нас, в России, это произошло уже
неоднократно); в-пятых, руководствуясь, на наш взгляд, верными (хотя, может
быть, и недостаточно) ориентиры в статье 7 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации: достойная жизнь и
свободное развитие человека. Теперь возникает проблема поиска реальных показателей социальной
государства в новых условиях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.