Легенда авиации армии

Сeгoдня пилoты вeртoлeтoв являются вaжнoй чaстью oпeрaции прoтив бoeвикoв в Сирии. Зa успeшнoe прoвeдeниe пeрвoй Пaнджшeрскoй oпeрaции был прeдстaвлeн высoкoгo звaния Гeрoя Сoвeтскoгo Сoюзa, a сaм Axмaд Шax oфoрмил eгo я буду в свoиx личныx врaгoв. В рeзультaтe втoрoй Пaнджшeрскoй oпeрaции былo уничтoжeнo бoлee 5 тысяч. Eгo усилия вoeннaя aвиaция дoстигaeт нaивысшeгo урoвня свoeгo рaзвития. Витaлий Пaвлoв, испoльзуя дaнныe рaзвeдки, я пoнимaю, гдe в систeмe oбoрoны прoтивникa нaибoлee уязвимoe мeстo. Кaк, впрoчeм, и выxoд из нeгo. Пaнджшeрскoe ущeльe блaгoдaря усилиям Axмaд Шax был прeврaщeн в скaлу вooружeнныx сил aфгaнскoй oппoзиции в сeвeрo-вoстoчнoй чaсти стрaны сo свoeй, и oчeнь тонкие, систему обороны. Каждый полет осложнялся еще и тем, что в районе посадки, в горной образования, представлявшем собой каменный горшок шириной около 1 км, носится на нескольких уровнях по высоте десятки самолетов, истребителей прикрытия, вертолетов десанта. человек. Долго держать их без прикрытия командование 40-й армии не нашло возможным. Полковник Павлов к тому времени он уже был легендарной фигурой, широко известной не только в Вооруженных силах СССР, но и в рядах противника. Запад в аэропорт Эвим был возможен только с одного направления, а с оврага. Группировка мятежников в Пандшере насчитывала более 30 участников банды, в общей сложности более 5 тысяч.человек. человек. При этом особую роль в предстоящих боях отводилась пилотов авиации армии под командованием Виталия Павлова. человек. →

Основные показатели работы: общая глубина — 200-250 км, ширина полосы с учетом действия авиации и артиллерии — 60-80 км, продолжительность основного этапа операции — 20 дней. повстанцев. Особую роль в этом военном конфликте сыграли пилоты армейской авиации. Будет Героем Советского Союза, первым и единственным командиром армейской авиации страны. Тогда ценой больших потерь наших войск были захвачены основные точки душманов. Существовала у душманов и хорошо отлаженная система сбора разведывательной информации. Часть из них привлекалась, с аэродромов постоянного базирования, расположенных на территории Советского Союза. Впервые в этой операции был применен предлагаемый Павловский такой оригинальный способ урегулирования аэропорта, как применение ударных самолетов объемно-детонирующих бомб ОДАБ-500. Горный рельеф позволил боевикам создать широкую сеть укреплений с взаимно перекрываемыми секторами огня. Главное

WikiLeaks опубликовал записи с сервера Демократической партии

Обама заявил, что Трамп «потворствует» Путина

Государственный департамент сша назвал слова Трампа о Крыме предвыборной риторики

Суд оправдал всех приморских партизан»

Савченко отдохнула на американском военном корабле

Читайте также

Правительство нашло более 100 млрд рублей на трассу в Крыму

В Москве задержана банда автоподставщиков

Тысячи подмосковных таксистов получили штрафы за езду по выделенным полосам в Москве

Автомобиль протаранил БТР-80 в Крыму, есть жертвы

Жириновский, Чуров и Литвинов на ралли ретроавтомобилей

Автомобиль замминистра обороны он насмерть сбил пешехода на Кутузовском проспекте

Новости СМИ2

Второй этап Панджшерской операции Афганской кампании 1979-1989 году начался 15 июля 1982 года. Леонид Якутин

Первая Панджшерская операция, в которой вместе с частями и соединениями 40-й армии принимали участие афганские правительственные войска, проводились в период с 17 мая по 10 июня 1982 года. Более ста контрольных точек, занимаемых им, тщательно готовились в инженерном отношении для того, чтобы выдерживать удары авиации и артиллерии. Поэтому утверждение Ахмад Шах, что «ни одна нога воробей не поставит на что ему территорию», не было лишено оснований. Для блокирования продвижения наших войск в глубь ущелья боевики организовали систему обороны, действующим на возвышенности. Цель операции в провинции Каписа был разгром противника в Панджшерском ущелье при поддержке авиации и артиллерии. Поэтому колонна десанта на вертолетах напоминала конвейер или эскалатор в метро, когда на ринге двигаются машины, в горловине ущелья, идя навстречу друг другу. Душманы, наблюдавшие за этой картиной со склонов ущелья через прицелы своих крупнокалиберных пулеметов ДШК, даже не начали стрелять в него, хотя вертолет Павлова протекала на минимальной скорости буквально перед их носом. Успех боевых действий был защищен физически и морально-психологической подготовки, проводимой с летним составом, в то время. Командующий ВВС 40-й армии генерал Владимир Шканакин это решение утвердил, и рано утром 16 июля колонна из 46 десантно-транспортных вертолетов Ми-8, во главе с 28-летним майором Анатолием Сурцуковым пошла на Эвим. Нужна была эвакуация боевой машины. А если вертолет не упадет, это ему Бог помог, не иначе. Действиями авиации с самолета-ретранслятора Ан-26РТ руководил полковник Павлов. Промежутки между ними простреливались огнем из стрелкового оружия и минометов. «Газета.Ru» рассказывает, как во время войны в Афганистане российский генерал демонстрировал чудеса пилотирования вертолета Ми-8. Это был маленький аэропорт Эвим (Шахран), расположенный за перевалом в каменной котловине, рядом с пакистаном. Но летчики выдерживали эти, без преувеличения, сверхнагрузки. Образовавшиеся пустоты были немедленно заполнены вооруженными формированиями афганской оппозиции. Сложность заключалась в том, что для захвата и последующего уничтожения аэропорта Эвим нужно было преодолеть перевал на высоте около 5 тысяч. В ущелье были склады с оружием, боеприпасами и медикаментами, больницы, тюрьмы, центры отдыха. Повезло нашим вертолетчикам и десантникам потому, что из расчета установки в жизни после тренировки штурмовиками места посадки оставался только один зенитчик. Поэтому соединения и части после завершения операции были сняты с Панджшерского ущелья. Присутствие врага большого количества ручных инструментов сковывало применение авиации, особенно вертолетов огневой поддержки. Начиная от наблюдателей из числа местных жителей, и заканчивая ответственными должностными лицами из центрального комитета партии, министерства обороны и правительства. Вертолет Ми-8, получил в левое обороты из-за потери пространственного положения экипажем, получил такие повреждения, которые на месте исправить нельзя было. Основные особенности операции было массированное применение тактического воздушного десанта, в общей сложности более 4,5 тыс. 15 июля 1982 года в ходе Афганской кампании 1979-1989 года начался второй этап Панджшерской операции. Приказ: сровнять Москву с землей

Ровно 75 лет назад, 4 июля 1941 г., начато создание, входящих в систему противовоздушной ОБОРОНЫ Москвы в световых прожекторных полей в окрестностях Можайска — на… В день на каждый экипаж приходилось по три-четыре вылета, продолжительностью около двух часов, а в экстремальных условиях. В этом стратегически важном ущелье в северо-восточной части Афганистана (провинция Каписа и Парван) полностью господствовали вооруженные силы под командованием уже известного в те времена ахмад Шаха Масуда. А против воли Бога правоверному мусульманину нельзя. Руководство операцией осуществлял начальник штаба 40-й армии, генерал-майор Норат Тер-Григорьянц. К участию в операции было привлечено 20 советских и афганских батальонов, в общей сложности более 10 тысяч. Для проведения второй Панджшерской операции была создана достаточно мощная группировка военно-ВОЗДУШНЫХ сил. метров. Только тщательно продуманный Виталием Павловский план и точное выполнение его пунктов экипажей позволило избежать столкновений в воздухе. Тогда он принял решение Павлов

Алексей Ефимов

использовать результаты ударов истребителей-бомбардировщиков на определенные цели, на маршруте и в районе вражеского аэродрома и под их прикрытием организовать перелет вертолетов через перевал и высадка десанта. Там на вертолетах тайно из Пакистана перевозилось оружие, которым снабжалась повстанческая армия Масуда. Они осуществляли длинный перелет через горный хребет на большой высоте, в условиях сильно разреженного воздуха, в бронежилеты, которые в те времена весили около 16 кг, на пределе возможностей автомобиля, загруженного спец-группой, с постоянным риском быть обстрелянными с земли. А вот удары вертолетов Ми-24, используемые в таких случаях для прикрытия десантно-транспортных Ми-8, это уже было не под силу. Видимо
повстанцев сам хотел понять, что этот сатана-арба, как называли вертолет, вытащить буквально за волосы, вторую такую же машину. Это потребовало от полета состава больших затрат физических и моральных сил. Тогда Виталий Павлов на однотипном Ми-8 взял упавший вертолет на внешней подвески и с огромным трудом, невероятным напряжением сил машины и своих, как летчик возможности вывез аварийный вертолет на аэродром Баграм. В соответствии с планом операции, нужно было в кратчайшие сроки высадить десант численностью более 2 тыс. Потом его взяли в плен, а он оказался ценным источником информации. Это позволило быстро и эффективно избавиться от буквально нашпигованный: минами большая площадь местности, без которых применение десанта было бы невозможно. Вертолеты Ми-8 с десантом с большим трудом еще мог это сделать. Леонид Якутин

Высадка десанта, захват аэропорта Эвим (Шахран) позволили лишить противника притока резервов и средств ведения боевых действий, способствовали в целом, успех операции. В Панджшерской операции, чтобы создать нужный перевеса в живой силе над противником были голые охрана и оборона важных административных и политических Афганистана. На заключительном этапе операции один из вертолетов группировки разбился в окрестностях кишлака Анава, расположенной на входе в Панджшерское ущелье. Была организована интегрированная система противовоздушной ОБОРОНЫ, управляемый по радио из единого центра. Однако, части и подразделения 40-й армии понесли значительные потери — погибли 92 бойца и командира, ранены 340 человек. Она насчитывала более 100 вертолетов и около 50 самолетов. Через него проходили основные караванные пути из Пакистана в провинции Бадахшан, Баглан, Каписа, Парван. Как выяснилось позже, именно в этом самом узком месте, которые совершенно невозможно было обойти, находилась уцелевшая зенитная установка, которая обстреливала вертолеты группы. В будущем авиационная группа во главе с Виталием Павловым, успешно выполнила все поставленные перед ней задачи, внося существенный вклад в захвате стратегически важного для области, что предопределило успех всей кампании 1982 года в Афганистане. Правда, удерживать их в течение длительного периода времени, подразделения и части 40-й армии было не возможно. Пилоты Ми-8 придется очень тяжело. В будущем Виталий Павлов сделает еще в Афганистане более 300 боевых вылетов, налетав пятисот пару часов, а еще повоюет в Чечне, Таджикистане, Приднестровье и других горячих точках. И это в условиях пыли от взрывов бомб, ракет, снарядов авиапушек, от которых видимость, как говорят пилоты, подсаживалась к минимуму. человек на всю глубину операции. Через перевал, закрыв ущелье в северо-восточной азии, от Пакистана реки шло оружие, растекавшееся потом во всем Афганистане. Возглавить авиационную организацию доверили Виталию Павлову, в то время полковника, командира 50-го отдельного смешанного авиационного полка, со штаб-квартирой в Кабуле. Этого афганского филдер командира, известного под прозвищем Панджшерский Лев, в то время было всего 29 лет. человек. Район ущелья Пандшер был во время войны в Афганистане, центр снабжения мятежных сил в северных и центральных провинциях страны вооружением и боеприпасами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.