Экономические функции государства

Нaпримeр, в литeрaтурe oтeчeствeннoй мoгут встрeчaться слeдующиe oпрeдeлeния. Функция любoй систeмы, в тoм числe и гoсудaрствa, этo oзнaчaeт, чтo oни
нaличиe, нaзнaчeниe и нeoбxoдимoсть, учитывaя внутрeнниe и внeшниe срeды. Принципиaльнo инoй пoдxoд к функциям
гoсудaрствa в сoврeмeннoй экoнoмикe рaздeляeт экoнoмичeскoe сooбщeствo нa двa
противоположных лагеря – либералов и дирижистов. Еще большим разнообразием
разные взгляды на набор и объем функций, которые признаются для государства
в экономике. В работах различных российских авторов количество функций экономической
государства варьируются от 3 до 12. Функция (от лат. Все остальные точки являются преимущественно рассылки
природа. А позиция
тот факт, что основной функцией государства является защита личности, прав и
свобод. functio – исполнение, осуществление) – роль, которую выполняет
определенное учреждение в отчет; деятельность, обязанность, работа;
внешнее проявление свойств объекта в данной системе отношений. Одно из немногих положений, признаваемых большинством экономистов,
состоит в том, что государство в экономике присутствует всегда , и вряд ли
может (должен) уйти совсем. По его мнению, главная функция государства – обеспечение безопасности жизнедеятельности
(сохранение и развитие) сложно структурированного общества). Современная наука не дает единого четкого определения
экономические функции государства (как и определения многих других основных
экономические понятия). Соответственно существует множество подходов и
определений этого феномена различными исследователями и в различных научных дисциплинах.

Для выбора функции, выполнение которых государство обеспечивает
существования и развития общества, координации деятельности различных (индивидуальных и
групповых) интересов, это момент принципиальный государства
политика. И как государство-это не только учреждение (организация), но и
определенная группа людей, облеченных властными полномочиями, в этом случае, выбор большой
доля субъективных факторов и, таким образом, различные идеологические,
философские и теоретические.
Таким образом, реализация “чистого”
экономических функций государства в принципе невозможно. В действительности, между ними не существует четких границ – напротив, все
они связаны между собой. Сознательно или нет, всегда
имеет место действие государства в жизни общества. Таким образом, принятие любого решения практических
(осуществление какого-либо действия экономических (социальных, политических и
и др.) области обязательно сопровождается положительные или отрицательные эффекты
в других областях. И эти побочные эффекты смысл
превышать прямые результаты влияния. Наконец, не следует забывать, что разделение сфер деятельности
и функций государства в экономической, социальной, политической и так далее, несут
условный характер.

По мере необходимости – проведение реформ и формирование необходимых
учреждений. Либеральное “минимум” является обеспечение законности и правопорядка
(“должность ночного сторожа”), оборона и защита от внешних угроз; макроэкономическая
стабильности (борьба с инфляцией и обеспечение стабильности национальной
валют). Проведение промышленной (структурной)
политики, профилактики или устранения “провалов” рынка и государства
предпринимательство-это те характеристики, которых либералы не считают
прерогативой государства, в отличие от сторонников политики дирижизма и
патернализма. Оказание государственных услуг (образования и здравоохранения) и
социальные гарантии, обеспечение экологической безопасности является функция
социального государства, либералы согласны на их, по крайней мере, болельщики
патернализма и дирижизма их рост.
“В жизни добавляют, объективно
которые определяют выполнение государством разных наборов функций и различия
их объемы. Но все функции государства имеют цену: для того, чтобы их выполнять,
нужны средства, которые изымаются у агентов экономики через налоги или
по-другому”. В другой раз, повышения его роли необходимо и дает положительные
результаты. Во-вторых, в-различные подходы к экономической функции
государство отражает различные общественной практики и конкретных
исторические условия.
Соответственно, анализ функций государства
в России на базе бюджетных данных обеспечивает занижены и приблизительные результаты
которые позволяют говорить только о какой-либо тенденции.Из статьи М. Далеко не все функции государства в экономике, прямо или полностью
отражается в расходах государственного бюджета (например, валютно-денежного регулирования;
результаты нормативно-законодательной деятельности). Традиционно, роль (объем) государства в экономике измеряется
отношение государственных расходов к ВВП, а размер государственного
сектора в экономике. Положихина “Экономические функции государства: отечественные теории и практики” Для выполнения возложенных на них функций государство нуждается в
в значительные материальные ресурсы, поскольку жизнеспособность, эффективность
и военно-политическая сила мало, которые являются, без соответствующих
экономическая база. Однако, не следует забывать, что эти методы не являются
идеально. А. Кроме того, на внутреннем рынке
статистика вызывает много жалоб.
Происходит определенное сочетание
причины, функции, задачи и направления деятельности государства; проявляется
иной уровень абстракции или, наоборот, конкретизация проблем и др. Недостаточный учет экономических строит
достижений других научных дисциплинах (теории организации, теории управления,
теория систем) по отношению к государству приводит к тому, что количество
характеристики (в том числе экономических) может увеличиваться до бесконечности, так как
отсутствуют критерии их выделения. Все эти различия, в первую очередь, являются следствием несовершенства
на самом деле, экономическая теория.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.