Депутат Выборный: Общественное обсуждение градостроительных решений станет доступнее

Зaмeститeль прeдсeдaтeля Кoмитeтa Гoсдумы пo бeзoпaснoсти и прoтивoдeйствию кoррупции Aнaтoлий Выбoрный прoкoммeнтирoвaл зaкoнoпрoeкт, прeдусмaтривaющий рaсширeниe вoзмoжнoстeй учaстия грaждaн в принятии грaдoстрoитeльныx рeшeний.

«Суть нoвoй зaкoнoдaтeльнoй инициативы Правительства РФ в том, чтобы позволить гражданам участвовать в решении вопросов градостроительной политики посредством, в т. ч., всемирной паутины – Интернета. Достаточно будет зайти со смартфона в соответствующее приложение, находясь, например, в метро или дома, ознакомиться с проектом генплана застройки близлежащей территории, задать вопрос о соблюдении норм инсоляции в проекте новой школы или высказать свое мнение по поводу этажности многоквартирного дома по соседству.

Если говорить юридическим языком, то законопроектом предлагается заменить процедуру публичных слушаний процедурой общественных обсуждений. С точки зрения существующего законодательства это разные процедуры, хотя обе они являются формами общественного контроля. Публичные слушания – apriori закрытая форма, предполагающая ограничения по месту, времени и количественному составу участников. Для этой процедуры необходимо личная явка на собрание. Зачастую, особенно, при обсуждении резонансных градостроительных проектов, места в зале хватает не всем участникам, в обсуждении участвуют только «счастливчики». Известны случаи, когда случалась давка, как, например, в мэрии Екатеринбурга: участвовать в слушаниях намеревались 700 человек, тогда как зал был рассчитан на 350 мест. Что касается времени, то оно также далеко не всегда удобно. Яркий пример – публичные слушания по «Охта-центру» в Санкт-Петербурге: они были назначены на 9 часов утра 1 сентября.

Подобные ограничения – а речь идет, в том числе, об ограничениях граждан в реализации их конституционных прав, — будут нивелированы в случае принятия данного законопроекта.

Процедура общественных обсуждений предполагает возможность использования интернет-площадок. Законопроектом предусмотрен алгоритм проведения данной процедуры, который, в общих чертах, включает в себя 5 составляющих. Во-первых, не менее, чем за 7 дней до начала обсуждения, его организаторы должны объявить через интернет о том, когда стартует данная процедура. Затем проект должен быть выложен в Интернет и доступен для изучения. Далее онлайн-экспозиция должна быть поддержана реальной экспозицией, на которой любое заинтересованное лицо может получить соответствующую консультацию по поводу конкретного градостроительного проекта. В-четвертых, после регистрации и идентификации участников высказываются пожелания, замечания, претензии к проекту. Наконец, на завершающей стадии, формируется протокол и публикуется заключение о проведенных общественных обсуждениях.

«Удивительным образом – хотя и вполне закономерно — развитие и популяризация информационных технологий позволяет развиваться и институту демократии. Крайне важно при этом проработать техническую сторону вопроса: досконально разработать механизм идентификации граждан, чтобы исключить всевозможные «накрутки» голосов «за» или «против», не допустить появления в рамках такого обсуждения «армии» анонимов, претендующих на то, чтобы повлиять на окончательное решение. Тогда Интернет-платформа сделает процедуру общественных обсуждений более гибкой, доступной и удобной для всех ее участников, и, что самое главное, — более прозрачной», — сказал Анатолий Выборный.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.