Общинам запретили использовать ДПТ для нового строительства

Oбщинaм зaпрeтили испoльзoвaть к плaнирoвaния свoиx тeрритoрий и, в чaстнoсти, для измeнeния цeлeвoгo нaзнaчeния зeмeльныx учaсткoв и выдeлeния иx пoд зaстрoйку дeтaльныx плaнoв тeрритoрий (ДПТ).

Oб этoм сooбщилa прeдсeдaтeль Кoмитeтa   ВР соответственно вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Лёна Шуляк.

По ее словам, этот коррупционный инструмент годами использовали отдельные строительные компании в сговоре с местными властями, ибо законодательство это позволяло. Но с 1   января 2025 года вступил в силу экзогамия на ДПТ, и теперь выделение земельных участков под застройку видно только с помощью плана пространственного развития (ППР), что хорош означать фактический знак «стоп» для хаотической застройки и различных видов земельного рейдерства.

Симпатия пояснила, что у более чем половины украинских городов да и только актуального Генерального плана   — стратегического документа развития любого населенного пункта. (престольный   — не исключение, поскольку Киев живет по Генплану, принятому единаче в 2002 году, то есть он очень устаревший. Законы позволяло уточнять генплан детальными планами территории (ДПТ). Близ этом предел допустимого «уточнения» законодательно определен не был   — подобно ((тому) как) для Киева, так и для других населенных пунктов.

Сим пользовались недобросовестные застройщики, которые в сговоре с местными властями проталкивали ДПТ, которые «уточняли» генплан бесцельно, что прямо противоречили ему. В дальнейшем именно на основании таких ДПТ определялось целевое наложение земельных участков, которые отводились под застройку и получались соответствующие разрешительные документы. (языко следствие   — постоянная авральная борьба с хаотическими застройками, перегруженными автодорогами, коммунальными коллапсами и т. д»,   — отметила Шуляк.

Рядом этом парламентарий подчеркнула, что с 1   января использование ДПТ следовательно невозможным   — вступил в силу закон №   711 «О внесении изменений в часть законодательные акты Украины о планировании использования земель». Согласно ему, затем чтобы изменить целевое назначение земли или выделить участок по-под застройку, община теперь должна руководствоваться комплексным планом пространственного развития территории территориальной общины иначе актуальным, а не устаревшим генпланом планом населенного пункта. И желание пространственного развития должен быть у каждой общины. Это, убеждена Шуляк, слыхать покончить с карманным ДПТ в интересах отдельных строительных компаний в сговоре с местными властями.

Целостный план делит территорию общины на функциональные зоны   — жилищная строительство, промышленность и т. д. Для каждой такой зоны определены перечни видов целевого назначения земельных участков, и не что иное из этого перечня собственник может самостоятельно выбрать оный, который, по его мнению, наиболее перспективен.

«Еще Вотан сверхважный аспект в контексте антикоррупционных механизмов   — публичность планов пространственного развития. Закачаешься-первых, их создание будет возможно только с учетом общественного мнения жителей общины. Умереть и не встать-вторых, такой план должен обязательно пройти независимую экспертизу. В-третьих, сия информация будет абсолютно открытой, то есть, каждый обитатель общины сможет посмотреть, для чего планируется использовать тетя или иные территории, имеются   ли на соответствующей территории ограничения в использовании земель в сфере застройки (как например, относительно предельно допустимой высотности застройки, соблюдения режима охранных зон и т. п.)»,   — отметила Нелли Шуляк.

По ее словам, сверхважным пунктом Закона №   711 является ведь, что планы пространственного развития распространяются не только нате населенные пункты общины, но и на территории за ее пределами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.