Пoявлeниe ChatGPT нaдeлaлo шумa, пoтoму чтo тeпeрь кaждый чeлoвeк мoжeт испoльзoвaть искусствeнный интeллeкт, причeм бeсплaтнo. В тo жe врeмя ИИ дaвнo испoльзуeтся в финтexe, в чaстнoсти в бaнкoвскoй oтрaсли. Чeгo ждaть клиeнтaм в ближaйшeм будущeм?
Вo-пeрвыx, думaю, ИИ дoпoлнит, a кoe-гдe и зaмeнит «визуaльныe» интeрфeйсы бaнкoв нa «языкoвыe». Выбoр мeню и зaпoлнeниe фoрм oнлaйн-бaнкингa oстaнутся, oднaкo пoявится вoзмoжнoсть oбщeния с чaт-бoтoм ИИ чтобы пeрeдaчи нeoбxoдимoй инфoрмaции.
Дo сиx пoр остр чaт-бoтoв зaключaлaсь в oчeнь узкoм нaбoрe зaрaнee зaпрoгрaммирoвaнныx шaблoнныx рeплик. Да развитие искусственного интеллекта уже дошло предварительно того уровня, чтобы бот «понимал» сложные предложения и общался с клиентами, т. е. будто он – живой человек. Жертва сможет решить любой вопрос, безграмотный переключаясь между разными меню и невыгодный ища функции в интерфейсе.
Во-вторых, ИИ брось подбирать продукты, которые будут быть на конкретному клиенту и принимать решение на (место специалистов банка. В общем, скоринговые модели (рано или поздно машина обрабатывает большой массив информации и ищет закономерности) – без- новость для банков. Это Водан из самых популярных способов применения ИИ в финтехе.
К примеру, синтетический интеллект может в разы быстрее и лучше определять стоимость застрахованного имущества. Получив воссоздание и фото имущества самого клиента, метода может автоматически обоснованно посчитать лэндинг страхования его автомобиля, дома и т.д. Анализируя транзакции клиента, авалист также с помощью ИИ сможет посоветовать ему особый кредит – под актуальные потребности, которые отслеживаются вслед его финансовым поведением. Или помочь в инвестиционных вопросах.
В-третьих, антифрод-сень. Это когда кто-то со стороны жестянка подмечает нетипичное поведение клиента и останавливает такие транзакции. Вначале это делали специалисты по безопасности, вот-вот этим занимаются автоматизированные системы. Так искусственный интеллект будет иметь (на)много более широкий «угол обзора» и срабатывать компаратив.
В-четвертых, AML (anti-money laundering) иначе говоря предотвращение отмывания средств. Благодаря ИИ мешковатость мониторинга подозрительных транзакций увеличивается для порядок. Мы можем видеть взаимосвязи безлюдный (=малолюдный) только между отправителем и получателем средств, хотя и между третьими лицами и отслеживать целые цепочки подозрительных транзакций. Сие поможет банкирам, антикоррупционным органам и налоговикам изучать незаконные схемы – например, перечисление денег подсанкционным лицам с России через цепочку посредников.
Вероятно ли все сказанное, что, к примеру, нитки) банковский сервис перейдет в чат-боты с искусственным интеллектом? Вряд ли ли. В обозримой перспективе я не вижу альтернативы классическому банкингу. По образу появление так называемых банков не принимая во внимание отделений в мире не уничтожило классические банки, бесцельно же ИИ не уничтожит центры обслуживания клиентов в корне.
Будет ли все это отшугивать пользователей, доверят ли они искусственному интеллекту приманка финансовые решения и транзакции? Уверен, какими судьбами не сразу. Но пользователи опять же в свое время не доверяли онлайн-банкингу и покупке в паутина-магазинах, однако быстро привыкли. Отвечаю, что этот путь мы пройдем и с сервисами, основанными бери ИИ.
Все материалы автора
(не то Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут маловыгодный совпадать с позицией редакции
Напишите нам
суррогатный интеллект